Русский музей открывает выставку к юбилею со дня рождения Анны Голубкиной

В Русском музее открывается выставка, посвященная выдающемуся отечественному скульптору Анне Голубкиной в честь 160-летия со дня ее рождения.

IMG_9623.JPGФото: Патракова Анна «Адреса Петербурга»

Первая за 35 лет персональная выставка Анны Голубкиной, знаменитого скульптора, открывается в Русском музее к юбилею её 160 лет со дня рождения.

На выставке представлены произведения из разных периодов творческой карьеры художницы из коллекции ГРМ. Голубкина, родившаяся в Зарайске, получила образование у известных мастеров в России и за рубежом, участвовала в различных художественных обществах и выставках, преподавала и написала книгу о скульптуре.

Музей Анны Голубкиной находится в её родном доме в Зарайске, где также посвящены ей названия кратера на Венере и ролкер проект В-481, входивший в состав флота Черноморского морского пароходства.

Выставка проходит в зале № 80 второго этажа Корпуса Бенуа и продлится до 31 марта.

IMG_9625.JPG
IMG_9624.JPG
Фото: Патракова Анна «Адреса Петербурга»

На персональной выставке представлены пять работ знаменитого скульптора:

«Женская голова» (1902–1903. Мрамор, известняк). В 1902–1903 годах Анна Голубкина проживала в Париже и изучала работу с мрамором. Ее талант был признан многими французскими скульпторами и критиками. Особый интерес вызвала ее мраморная скульптура «Женская голова», представленная на Осеннем салоне в Париже. Искусствовед Ж.-Л. Водуайе писал о скульптуре следующим образом: «Есть в этой маске сила и мысль, а работа скульптора с материалом искусна и легка».

«Кочка» (1904. Отлив: 1940. Бронза). Голубкина отмечала, что в мелочах природы, будь «то лужица, кочка или веточка, она видит образы» , часто вдохновленные народными легендами. Например, о полуверцах — людях или детях, исчезнувших без вести или умерших без крещения и являющихся в облике людей. Для создания этой работы моделировали племянницы скульптора, Александра и Вера Голубкины.

Портрет А.О. Гунста (1905. Бронза). Архитектор Анатолий Оттович Гунст (1858–1919) был организатором Классов изящных искусств, одного из немногих учебных заведений, где девушки могли получить образование. Гунст заметил талант Голубкиной, принял её без экзаменов и освободил от оплаты обучения. В знак благодарности за это Голубкина создала портрет Гунста и подарила его своему первому учителю.

Портрет Льва Николаевича Толстого (1927. Отлив: 1947. Бронза). Последний портрет, созданный Голубкиной по заказу Музея Л.Н. Толстого, изображал великого русского писателя Льва Толстого. Для этой работы она опиралась исключительно на свои воспоминания, не прибегая к использованию официальных материалов. Её вдохновляли яркие впечатления от встречи с писателем и его литературное наследие.

«Березка» (1927. Отлив: 1948. Бронза). Скульптура «Берёзка» предшествовала последнему незавершенному произведению Голубкиной, задуманному для выполнения из дерева. Название работы возникло случайно, когда посетитель мастерской произнес слово «берёзка», которое понравилось художнице и стало ассоциироваться с изящной фигурой, напоминающей фольклорные образы.

Материал подготовили: Патракова Анна и Чайковская Анастасия.

РекомендуемЗаголовок Рекомендуем