Страхи и опасения хранителей Русского музея перед его реконструкцией

96 хранителей Русского музея обратились к директору ГРМ Владимиру Гусеву с просьбой «не допустить разрушения музея». Опасения сотрудников связаны с запланированной на 1 декабря 2018 года реконструкцией Сервизного двора Михайловского дворца, построенного Карлом Росси.

Страхи и опасения хранителей Русского музея перед его реконструкцией

Реконструкция должна закончиться 1 марта 2020 года: столь сжатые сроки объясняются вкладом Всемирного банка размером 2,5 млн в 20-миллионный проект реновации. В июне госзаказчик проекта — Фонд инвестиционных строительных проектов, уполномоченный Минфином и Минкультом сообщил об отборе подрядчиков по правилам банка. Заявки будут оглашены 7 августа (среди основных претендентов числятся холдинг «Возрождение» Игоря Букато и АО «Ренессанс-Реставрация»), однако сотрудники музея до сих пор не получили ответа на свою просьбу, датированную 10 июля, хотя по их подсчетам для переезда экспозиций требуется не менее семи месяцев (с приостановкой основной деятельности музея) вместо четырех, оставшихся до запланированного начала стройки.

«Но сотрудники ГРМ до сих пор не получили четких разъяснений, как будет организован за счет Минкульта и музея переезд освобождаемых на период стройки помещений дворца и каковы гарантии (в том числе финансовые) того, что переезд будет временным. Об этом заявили в минувшую пятницу заведующие отделами музея на собрании, проведенном и. о. главного хранителя ГРМ Ольгой Бабиной и заместителем директора ГРМ по реконструкции и капстроительству Владимиром Баженовым», — пишет о сложившейся ситуации «Коммерсант».

«Деловой Петербург» также разбирается в конфликте: «После протестов градозащитников проект был упрощен и разделен на два этапа: сейчас речь идет только об остеклении Сервизного двора, устройстве в нем лифта для инвалидов и лектория в подвальной части. Но и упрощенный проект может привести к скандалу: не позже ноября музей должен освободить значительное число внутренних помещений — в том числе экспозиционных залов русской живописи ХIХ века и народного искусства, трех бронекладовых (там хранятся предметы из драгметаллов с драгоценными камнями), научной библиотеки, коллекции картинных рам и реставрационной мастерской древнерусской живописи».

На собрании также вынесли вопрос о вероятном закрытии ключевых залов музея с полотнами Репина, Поленова, Сурикова, расположенных по периметру реконструируемого двора, — практически «половины музея». На что 22 июля замдиректор ГРМ Владимир Баженов заверил СМИ, что этого не произойдёт с проходом и залом Сурикова, но пять залов с полотнами Репина, Поленова, Маковского и Мясоедова закроются и будут ремонтироваться музеем самостоятельно.

В обращении реставраторов и научных сотрудников музея, которые «ни под каким давлением не пойдут на нарушение хранительских инструкций»,  абсолютно чётко обозначены причины для беспокойства: «В случае начала планируемых работ Русский музей встретит 125-летие со дня своего основания (март 2020 года) не масштабной выставкой, а частично закрытой экспозицией и разрухой в фондах». На свою обеспокоенность сотрудники настоятельно просят руководство определиться: «продолжать ли выставочную деятельность, исполнять предписания Минкульта и инструкций об учете коллекций или производить остекление дворов, которые с точки зрения расширения площадей ничего не дают ГРМ».

Фото: официальный сайт Государственного Русского Музея www.rusmuseum.ru

 

РекомендуемЗаголовок Рекомендуем