«Адреса» для гостей города

В списке новых точек распространения Журнала Учёта Вечных Ценностей —  павильон Городского туристско-информационного бюро на Дворцовой площади, где можно приобрести не только свежеизданный номер «Адресов», но и старые выпуски, у которых, как известно, нет срока годности. Скоро журнал появится во всех десяти офисах и павильонах Гортурбюро, а впоследствии их число должно увеличиться как минимум в два раза. Туристы, приходящие сюда за советом, какие именно достопримечательности смотреть в первую очередь, получают шанс открыть для себя неожиданный, совершенно не открыточный, повседневный, безлюдный, с чёрного хода и через замочную скважину, в самую дождливую и ветреную погоду прекрасный Петербург.

«Адреса» для гостей города

Идея представить посещающим наш город туристам издание, широко известное в узких кругах знатоков и ценителей Санкт-Петербурга, родилась во время нашей беседы с председателем городского Комитета по развитию туризма Андреем Мушкарёвым. Туристическая аудитория огромна: ведь, по данным комитета, общий объём туристского потока в 2016 году составил у нас 6,9 миллионов человек — на четыреста тысяч больше, чем в 2015-м. Причём в будущем, без сомнения, туристов станет ещё больше не только из-за привлекательных событий (на профессиональном сленге — «ивентов») вроде футбольного Кубка конфедераций предстоящим летом.

«Сверхзадача», которую поставил перед собой Мушкарёв — молодой и перспективный менеджер, пришедший на высокий государственный пост из бизнеса, — преодолеть «сезонную болезнь». Её симптомы для Петербурга привычны: летом, особенно в пору белых ночей, — густо, в самых посещаемых музеях и петергофском Нижнем парке буквально не протолкнуться, а зимой — пусто! «Но зимой наш город тоже безумно красив и романтичен! — убеждён Андрей Евгеньевич. — Кроме того, у холодной поры есть свои весомые преимущества. Например, осенью начинается сезон театральный, на всемирно известных сценах Мариинки, Малого оперного, БДТ, Александринки, Малого драматического идут премьеры. Самые интересные выставки в Государственном Эрмитаже и других музеях по традиции — весной и зимой. Цены авиабилетов, гостиниц — всё ниже. Приближающийся к равномерному приём туристов в течение года важен и для соблюдения разумного баланса между комфортом для туристов и жителей города. Пиковые нагрузки в высокий сезон, раздражающие горожан, неблагоприятны в итоге и для нашей отрасли, поскольку снижают уровень гостеприимства. Если удастся добиться большей сбалансированности в туристическом потоке, относительного выравнивания сезонов при дальнейшем росте общего числа туристов — буду считать одну из своих задач на этом посту выполненной».

Первый шаг в указанном направлении уже сделан. По данным комитета, число туристов, посетивших Санкт-Петербург в период «высокого» зимнего туристского сезона 2016–2017 годов — во время новогодних праздников — превысило на 30 процентов аналогичный показатель 2015–2016 годов. Новогодним убранством Северной столицы любовалось около 390 тысяч гостей города, причём иностранных граждан, «интуристов», среди них было относительно немного — 40 тысяч, преобладали наши соотечественники из других регионов России. В среде российских туристов Санкт-Петербург уступает по привлекательности только Москве. Аналитики международной компании RoomGuru, которые по данным бронирования отелей с 6 на 7 января составили рейтинг российских городов, пользовавшихся наибольшей популярностью у туристов в Рождество 2017 года, пришли к выводу: Санкт-Петербург занял первое место. По информации портала booking.com Санкт-Петербург занимает второе место после Москвы при поиске маршрутов для путешествий по России. В рейтинге «10 лучших туристических направлений по России» на сайте Tripadvisor Санкт-Петербург занимает первое место. Что касается популярности нашего города у китайских туристов, то на новогодние праздники 2016–2017 их прибыло вдвое больше, чем в тот же период 2015–2016 годов.

Кстати, посещаемость информационных туристических офисов и павильонов, где в апреле 2017-го появился журнал «Адреса Петербурга», в прошлом году достигла рекордных 206,6 тысяч человек, что на 17 процентов больше, чем в 2015-м. Как известно, все выпуски Журнала Учёта Вечных Ценностей — тематические. Поэтому я спросил у Мушкарёва, какой именно образ многогранного Петербурга важнее для развития туризма.

«Петербург в разных своих образах привлекателен для различных целевых аудиторий туристов, — ответил председатель Комитета по развитию туризма. — Это культурная столица для одной группы, гвардейская — для другой, спортивная — для третьей, медицинская — для четвёртой. Но есть и особенно важный образ нашего города как столицы морской и в том числе туристической, ведь это единственный российский порт, где для прибывших морем иностранцев круглогодично узаконен 72-часовой безвизовый режим».

Обложка публикации:

Председатель городского Комитета по развитию туризма Андрей Евгеньевич Мушкарёв (второй слева) во время церемонии вручения Санкт-Петербургу самой престижной мировой награды в области туристической индустрии в номинации «Лидирующая европейская дестинация». Награду вручает президент премии World Travel Awards господин Грэм Кук (в центре). Остров Сардиния, сентябрь 2016 года. Фотография предоставлена Комитетом по развитию туризма Санкт-Петербурга

РекомендуемЗаголовок Рекомендуем