Флоренские в “Сельской жизни”

в № 8/20, "МОСТЫ"/Выставки

слова ХАРЛАМПИЯ МИТИЧА

Флоренские в "Сельской жизни"
Ольга Флоренская. «Открытка из Греции». 2003 г. (фотоотпечаток, марки, почтовые штемпели)

Размеренная жизнь среднестатистического работника почтового ведомства лишена особенно сильных впечатлений. Однако утверждение это не всегда справедливо. Стоит лишь почтальону оказаться на пути флоренской корреспонденции, как он помимо своей воли вовлекается в «произведение искусства». И в данном контексте это словосочетание обозначает более процесс, нежели предмет. Рутинная процедура гашения марки на открытке или конверте обретает добротный привкус шаманства, привнося в художественную графичность/фотографичность открытки/конверта штампованную эстетику постепенно вытесняемой архаично-бумажной почты. Своими малоформатными «кусками искусства» Ольга и Александр Флоренские создают немало трудностей почтовым ведомствам разных стран. Настоящие головоломки для почтальонов и яркие всплески энергии среди тысяч одинаковых конвертов и скучных открыток с парадными достопримечательностями.
На выставке два типа произведений. Первый — фотографии, в композиционное пространство которых уже включен адрес получателя, неважно, написан он мелом на асфальте, краской на дощечке, или выложен из камушков… Таким образом фотография переходит в иную весовую категорию, становясь уникальной открыткой. Второй — конверты с рисунками попавших в поле зрения интересностей и пояснительными надписями. Очень флоренские, очень узнаваемые.
Эти произведения «мэйл-арта» обретают законченность только после того, как приклеены марки, поставлены печати, а сама открытка проделала путь до адресата. Флоренские много путешествуют, поэтому появление новых серий с нетерпением ожидаемо.
Дизайнер Журнала Учета Вечных Ценностей — Диана Мисарян, выходя с выставки, сказала мне, что если бы ей надо было писать рецензию, то других слов, кроме «здорово», «потрясающе», «офигительно», она бы найти не смогла. Полностью согласен! ♦