Зимние трамвайные пути через Неву

Зимние трамвайные пути через Неву

в № 11/23, "ТРАМВАЙ"/История

слова ФРОЛА АЛЕКСАНДРОВА

В начале 1890-х годов в Петербурге всё громче звучали требования перевести конку на электрическую тягу. Однако это было непросто, ибо Акционерное общество конно-железных дорог заблаговременно получило у городских властей все права на рельсовые перевозки. Тем не менее в 1894 году Финляндское общество лёгкого пароходства организовало так называемый «рельсовый перекат» по льду Невы от Сенатской площади на Васильевский остров (понятное дело, акватория Невы не была упомянута в контракте муниципалитета с владельцами конки). Вагоны «переката» бегали по наклонно уложенным рельсам под действием силы тяжести. Новый вид транспорта пользовался огромным успехом у горожан и проработал две зимы, после чего был с успехом заменён электрическим трамваем. Озабоченное убытками Акционерное общество конно-железных дорог даже подавало в суд, но проиграло дело. Однако повсеместное трамвайное движение открылось в Петербурге только в 1907 году, после окончания срока действия злополучного контракта. Гравюра из журнала «Нива» за1895 год изображает «Рельсовый перекат через Неву», а на архивной фотографии можно видеть линию электрического трамвая, тоже соединяющую Сенатскую площадь с Васильевским островом. ♦

Зимние трамвайные пути через Неву