Подземная железная дорога, работавшая в СПб до революци

в № 9/21, "МЕТРОПОЛИТЕН"/Истории в картинках

слова народные в обработке СЕРГЕЯ ЯРОШЕЦКОГО

Дочь Николая Первого, великая княгиня Мария Николаевна, вышла замуж за герцога Максимилиана Лейхтенбергского. Этот герцог был сыном Евгения де Богарне, который, в свою очередь, приходился пасынком Наполеону Бонапарту. На свадьбу царь подарил любимой дочери дворец, названный Мариинским, где она жила со своим герцогом, а потом и без него. Одно было плохо — великая княгиня страдала болезнью ног. Поэтому во дворце вместо одной из лестниц устроили пандус — пологий подъем без ступеней, по которому Марию Николаевну катали в кресле на колесах. А в подземном ходе между Мариинским и Зимним дворцами с той же целью проложили рельсы. Пандус сохранился, его можно посмотреть и сейчас. Рельсы посмотреть сложнее — советская власть наглухо заложила кирпичами все подземные ходы между дворцами Романовых, так что о них остались только слухи и легенды.
Подземная железная дорога, работавшая в СПб до революци
Рисунок Александра Флоренского